Формирование функциональной грамотности младших школьников
10 ноября 2022 года на базе нашей школы прошло городское методическое объединение учителей начальных классов на тему «Формирование функциональной грамотности младших школьников в учебной и внеурочной деятельности».
На мероприятии присутствовали главный специалист по общему образованию МУ «УНО г. Тирасполь» Бахтина Т.Г., руководитель городского МО учителей начальных классов Стефанова А.Л., а также учителя начальных классов столичных школ.
Стоянова С.Н., директор школы, представила гостям визитную карточку школы.
Теоретическую часть МО открыла заместитель директора по УВР I ступени обучения Скурлатова И. А. содержательным докладом «Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников». В своём выступлении она представила научно-методические основы формирования сложного конструкта «функциональная грамотность», а также направления деятельности педагогического коллектива школы по формированию, диагностике и оцениванию функциональной грамотности учащихся начальных классов.
В практической части педагоги МОУ «Тираспольская средняя школа №15» представили свой опыт работы и провели познавательные практикумы.
Готка Н. Н., учитель начальных классов I кв. категории
Практикум, видеофрагменты урока по теме «Работа с текстом на уроках литературного чтения».
Пужанская А. Ю., учитель начальных классов II кв. категории
Практикум «Приёмы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка».
Ткач А.Ф., учитель начальных классов  I кв. категории
Практикум «Работа с таблицами и диаграммами как средство формирования  основ информационной грамотности».
Кухаренко Л. И., учитель начальных классов I кв. категории
Презентация опыта работы по теме «Виртуальная экскурсия – эффективное средство повышения информационной грамотности».
Митасова А.А., учитель начальных классов II кв. категории
Из опыта работы «Развитие функциональной грамотности в вопросах здоровья».
Поделились опытом работы и педагоги других школ.
Павлова Анастасия Вадимовна, учитель начальных классов МОУ «ТСШ № 10» представила коллегам опыт работы с учебным текстом в аспекте формирования у младших школьников УУД.
Головина Л.М., учитель начальных классов МОУ «ТСШ-К № 12», высш. кв. категории поделилась опытом работы по теме «Проектные задачи по математике как способ продуктивного обучения в начальных классах».
В ходе выступлений педагогами были представлены разнообразные методические приёмы и формы работы, направленные на формирования как интегративных, так и предметных компонентов функциональной грамотности.
В заключительной части педагог-психолог Ким Е.О. заинтересовала участников заседания увлекательным тренингом с использованием метафорических ассоциативных карт.
Мероприятие прошло в активном формате, вызвало большой интерес у коллег школ города Тирасполь. Участники заседания отметили высокий уровень подготовки и организации городского методического объединения учителей начальных классов и высказали слова благодарности организаторам мероприятия.
Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – это не только цель и результат образования, но и важный показатель качества образования.
ФОТООТЧЕТ