Социальный педагог
Добро пожаловать на страничку социального педагога!
На этой страничке ВЫ УЗНАЕТЕ, С КАКИМ ВОПРОСАМИ МОЖНО
ОБРАЩАТЬСЯ К ШКОЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ,
ПОЛУЧИТЕ СОВЕТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ, КОНСУЛЬТАЦИИ.

В МОУ «ТСШ № 15» работает социальный педагог
Анна Александровна Попатенко.
 
К социальному педагогу школы можно обратится:
1)если у вас есть трудности в общении с детьми и в семье,
2)вам положены социальные льготы (бесплатное питание),
3)если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает в реальной
жизни ив интернете,
4)если ваш ребенок совершил правонарушение, то ему необходима защита и
контроль социального педагога,
5) при оформлении опеки.
6) можно обратиться к социальному педагогу по всем вопросам, которые
ребенку кажутся важными.
Основная деятельность социального педагога школы-это работа,
направленная на помощь школьникам в их личном развитии.

Это специалист, который призван обеспечить:
-профилактику негативных явлений в школьной среде,
-профилактику отклонений в поведении детей, в их общении,
-создает благоприятные условия для развития ребенка, его адаптации в
обществе.
В обязанности социального педагога входит:
1) оказание помощи учащимся, попавшим в сложные жизненные
ситуации,
2) работа с родителями социально не защищенных детей,
3) выявляет интересы и потребности, трудности, проблемы, конфликтные
ситуации, отклонения в поведении учащихся,
4) своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку,
5) выступает посредником между личностью обучающегося и
образовательным учреждением, семьей, средой и органами власти,
6) способствует реализации прав и свобод ребенка, установлению
гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде,
7) содействует созданию обстановки психологического комфорта и
личности учащихся.
Основной задачей деятельности социального педагога является
социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и
здоровья.
Основные направления работы социального педагога:
-проверка посещаемости занятий учащихся,
-составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в
социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным
поведением,
-профилактические беседы с трудными учащимися и их родителями,
-участие в работе Совета профилактики административных
совещаниях, малых педсоветов, консилиумов и т. д.,
-взаимодействие с органами систем профилактики,
-развитие индивидуальных способностей учащихся,
-оказание социально-психологической помощи и поддержки учащимся,
Функция социального педагога в школе:
-аналитическая(изучение условий жизни ребенка, семьи, социального
окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие
ребенка, а также различного рода проблем; установление причин),
-прогностическая(определение перспектив процесса развития и
воспитания ребенка),
-коррекционная(коррекция влияния на ребенка как со стороны семьи,
так и социальной среды),
-профилактическая(предупреждение отклоняющегося поведения у
детей, организация мер социального оздоровления семьи,
своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям
групп социального риска),
-охранно-защитная(защита прав и интересов личности, содействие в
привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или
косвенные противоправные действия на подопечных социального
педагога, взаимодействие с органами социальной защиты)
-психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка,
помощь в разрешении конфликтов)

Социальный педагог работает в тесном сотрудничестве с
классными руководителями и родителями учащихся, психологом
школы, специалистами Комиссии по делам несовершеннолетних и
защиты их прав, инспектором ИДН МВД ПМР по г.Тирасполь,
Управлением Опеки и попечительства.
Социальный педагог работает с различными категориями
населения:
-малообеспеченными и многодетными семьями
-семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
-с учащимися, состоящими на учетах в ИДН, КЗПН.ВШУ, в
«группе риска»
-с детьми, оставшимися без попечения родителей
-с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями
В школе ведется очень активная работа по профилактике
правонарушений и преступлений, предупреждению второгодничества.

Дополнительные телефоны:
  • Отдел Охраны прав детства ☎ 0533-67146
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав ☎0533-96075
  • Центр социально-воспитательного развития ☎0533-70442
  • Филиал Кировский (ЦСВР) ☎ 0533-91413
  Социальный педагог школы Попатенко А. А.-☎ 077950117
 
Социально-педагогическая работа в МОУ «ТСШ №15»
Цель деятельности социального педагога: создание благоприятных условий для развития личности обучающегося (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального); оказание обучающемуся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; защита ребенка в его жизненном пространстве.
Используемые методы
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов проведение социальной паспортизации классов, образовательной организации; изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях обучающихся; изучение и анализ морально-психологического фона образовательной организации с целью выявления его воздействия на личность обучающегося и разработка мер по его оптимизации; определение центров социально-культурного влияния на обучающихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия; социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.
Социально-педагогическая защита прав ребенка выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве; защита прав и интересов обучающихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, Органы опеки и попечительства, прокуратура и т. д.); защита и индивидуальная работа с обучающимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающегося раннее выявление неблагополучных семей; создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.; пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; духовно-ценностное просвещение; содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс; организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др.
Социально-педагогическое консультирование организация и проведение индивидуальных консультаций для обучающихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; консультирование и специализированная помощь обучающимся в профессиональном определении; консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.
 Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся; обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль, КЗПН, ИДН ); организация превентивно-профилактической работы с обучающимися «группы риска»; способствование пропаганде здорового образа жизни; повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения; организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.). Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка Сосредоточение внимания администрации образовательной организации на проблемах и потребностях обучающихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, обучающимися и родителями. Поддержка социальной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерской, проектной деятельности): забота о больных, инвалидах и бедных; благотворительные акции для сверстников и пожилых людей; благоустройство города, двора; охрана природы и памятников культуры; проведение игр и творческих занятий с детьми; другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
Организационно-методическая деятельность анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности; участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам, накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.