Публичный отчет за 2013-2014 учебный год
Публичный отчет МОУ «ТСШ №15»
за 2013-2014 учебный год
 
1.Общая характеристика образовательного учреждения.
 
МОУ «ТСШ №15» была открыта 15 октября 1961 года.
Адрес: г. Тирасполь, ул. Сакриера, 59, телефон 8-83-20
Тип - общеобразовательное учреждение,
Вид - среднеобразовательная школа,
Категория – первая.
Школа осуществляет образовательный процесс с уровнями образовательных программ трёх ступеней образования:
            1 ступень – начальное образование (1-4 классы) – 207 чел.
            2 ступень – основное общее образование, где обучается 217 человек.
            3 ступень – среднее (полное) общее образование, где обучается 52 ученика.
В истекшем году в школе функционировали 19 классов-комплектов, в том числе:
8 – в начальном звене, 9 – в среднем звене, 2 – в старшем.
Средняя наполняемость классов на конец учебного года составила 25,1 чел.,  в том числе:
- начальная школа – 25,9 чел. (с учётом класса ККО);
- основная школа – 24,1 чел. (с учётом класса ККО);
- старшая школа – 26 чел.
           
Школа работает в 2 смены. На второй смене обучались учащиеся 3б класса.
В 1-5 классах  5 дневная рабочая неделя с шестым развивающим днём, а в 6 -11 классах шестидневная рабочая неделя.
            В школе второй половины дня работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, шахматам, шашкам, кружок  художественного вышивания «Волшебный клубочек», кружок хореографии.
Факультативы: «Механика от Аристотеля и Ньютона до наших дней», «Активные процессы в современном русском языке», «Экономика», «Подготовка к ЕГЭ по математике», «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку».
            Стратегическая цель школы – создание оптимальных условий для получения школьниками качественного, доступного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире посредством индивидуализации образовательного процесса, наполнения его современными педагогическими технологиями. Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, социокультурный центр, обеспечивающий эффективное  физическое  и интеллектуальное развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей, сохраняющий здоровье участников образовательного процесса.
 
        
  1. Состав обучающихся.
Школа  функционирует как учебное заведение со смешанным контингентом учащихся. На протяжении последних лет контингент учащихся школы имеет тенденцию к увеличению. На начало учебного года в школе обучалось – 472 человек, на конец года – 476. Большое внимание уделяется  сохранению контингента учащихся. Систематически ведется контроль движения учащихся, выявляются причины перехода учащихся в другие ОУ. Основная причина – смена места жительства учащегося. В течение года выбыл 21 ученик, прибыло в течение года – 26.
    Всего в микрорайоне школы проживают 448 детей  школьного возраста.  Из них обучаются в нашей  школе –  230 человек.
Педагогическим коллективом проводится большая работа по охвату обучением всех детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы. 
  На успешность процесса обучения и воспитания учащихся в школе большое влияние оказывает семья, в которой живет ребенок.   9 учащихся школы находятся под опекой, 135 учащихся из неполных семей, 74 учащихся из многодетных семей.
   Анализ социального статуса и образовательного уровня родителей учащихся школы показывает, что состав родителей довольно разнороден:
 
        Трудятся в госсекторе-391 - 54%
         Трудятся в частном секторе-165 - 24 %
         Пенсионеры-1 - 0 %
         Безработные-98 - 13 %
         трудятся за пределами ПМР -69 - 9%
 
  Материальное положение большинства семей - это семьи со средним достатком 87%, число семей с высоким материальным достатком составляет 0% ,  число семей с низким материальным достатком  8% и количество остронуждающихся семей с 5%.
 
 
3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

Управленческая структура ОУ представлена как персональным, так и коллегиональным органами. В основе коллегионального органа лежит  Совет школы, членами которого являются родители, обучающиеся, учителя, общественность. Его возглавляет Щербина Людмила Александровна.
 
Стоянова София Николаевна – директор МОУ «ТСШ №15»
  • образование и специальность по диплому – высшее, ТГПИ им. Т.Г.Шевченко, 1985 г., учитель географии;
  • стаж педагогической работы: 28лет, в данной организации 9  лет;
  • стаж руководящей работы – 19 лет;
  • категория педагогическая – первая квалификационная,
  • руководящая - первая квалификационная,
  • «Отличник народного образования ПМР» 1995 год;
  • награждена Благодарственным письмом Президента ПМР 2003 год;
  • награждена Грамотой Президента ПМР 2008 год.
  Заместитель директора по УВР:                                                                
 Дикусар Раиса Анатольевна
  • образование и специальность по диплому – высшее,  ТГПИ им. Т.Г.Шевченко, 1990, учитель математики;
  • стаж педагогической работы: 24 года, в данной организации 24 года;
  • стаж руководящей работы – 1 год;
  • категория педагогическая – первая квалификационная учителя математики и информатики;
  • «Отличник народного образования ПМР» 2007 год;
  • награждена Благодарственным письмом Президента ПМР 2012 год;
 Заместитель директора по воспитательной работе:                                     
 Попатенко Анна Александровна
  • образование и специальность по диплому – высшее, ТГПИ им. Т.Г.Шевченко, 2005, учитель начальных классов;
  • стаж педагогической работы:  6лет, в данной организации 3 года;
  • стаж руководящей работы – 2 года;
 
4. Условия осуществления образовательного процесса
 
Учебно-материальная база школы:
Здание типовое, общей площадью – 2369м2  :
  • рассчитано на 420 ученических мест,
  • расчётная площадь на 1 ученика – 5,6м2 ;
Общее количество классов – 19 и учащихся в них 476 человек (456 человек обучается  на 1 смене):
  •  реальная площадь на 1 уч-ся – 5,2 м2
Учебный кабинеты (классные комнаты) -  21, общей площадью –    988,8м2 :
  •  реальная площадь на 1 ученика  -2,5м2 ;
В том числе один кабинет ОИ и ИКТ  на 12 компьютеров типа Celeron,     площадь на  одного ученика при групповой форме работы;
 
Мастерские: по обработке металла - 14 посадочных мест, по обработке дерева - 15 посадочных мест;
Спортзал: общей площадью – 150,5м2  и оборудованием:
 

п/п
Наименование оборудование Кол-во единиц
1 Стенка гимнастическая (шведская) 9
2 Козел гимнастический 1
3 Маты 9
4 Бревно гимнастическое 1
5 Канат 1
6 Перекладины съемные 3
7 Баскетбольные щиты 8
8 Гири 5
9 Скамейки 5
 
                                                                      
Актовый зал: (совмещен с обеденным залом);
 
Библиотека: 45,5м2  на  12 посадочных мест:
Общий книжный фонд -    11811 экз., в том числе:
Художественная литература 2178 экз.;
Методическая литература – 1109 экз.;
Учебная литература- 7562 экз.;
Учебников-комплектов нового поколения– 3079 экз. -  40,7%  от учебного фонда;
                   Процентное соотношение учебников от общего фонда -  64%
Учебная, учебно-методическая литература:

п/п
Наименование 2013-2014 уч. год
1 Учебная и учебно-методическая литература.
Из них:
а) справочная литература (экз.)
11811
 
 
253
  б) художественная литература 2178
  в) методическая литература (экз. 1109
  г) учебники (экз) 7562
  д) научно-популярная литература (экз) 709
2 Базовых учебников: 7562
  Учебники нового поколения 3079
3 Учебников на одного учащегося  
  а) базовых 15,5
  б) нового поколения 6,5
 
Столовая -  150,5 м2 на 120 посадочных мест;
Медпункт: 1 кабинет, 14,8м2
Кабинет психолога (1);
Успешно решается задача информатизации и внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Ресурсы сети Интернет широко используются учителями при подготовке к урокам, организации самостоятельной деятельности учащихся. В этом учебном году 4  кабинета начальной школы были оснащены персональными компьютерами и большими мониторами, приобретенными за счет родителей.  Имеющееся оборудование позволяет, в соответствии с новыми образовательными стандартами, организовывать учебный процесс, широко применять современные информационные технологии, использовать на уроке мультимедийные презентации, видеоуроки.
 
Технические средства, оборудование Количество используемых единиц
Компьютеризированные учебные места 13
Принтеры 5
Сканеры 2
Фотоаппарат 1
Видеокамера 1
Монитор-телевизор 1
Телевизор 1
Электронные уч. издания 30
 
 .  Образовательная программа и учебный план.Специфику содержания образовательной особенности учебно-воспитательного процесса ОУ определяет Целевая комплексная программа развития школы на 2010 – 2015 года.
    Образовательная программа школы и учебно-развивающий план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.
В основу структуры основных образовательных программ положены Базисный учебно-развивающий план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений ПМР, реализующих программы общего образования, по которым школа разрабатывает свои учебные планы и программы.
            Система работы школы создает оптимальные условия для полной реализации конституционных прав граждан на получение доступного и бесплатного образования и развивает спектр образовательных услуг с учетом потребностей основных социальных заказчиков. На всех ступенях обучения созданы благоприятные условия для качественной реализации базовой общеобразовательной программы, дополнительных образовательных программ с учётом социальных запросов и творческих способностей учащихся и программ профильного уровня на третьей ступени обучения.
Часы вариативной части учебного плана распределены следующим образом:
  • групповые занятия и факультативы  - (33 часа, 57%). Из них: групповые занятия – 14 часов (42,4%), факультативы – 14 часов (42,4 %);
  •  для изучения иностранного языка (немецкого, французского) и второго официального (украинского) – 5 часов (15,2%);
  • Развивающие занятия поисково-творческого характера  - 7 часов (12%);
  • развивающие учебные занятия активно-двигательного характера - 18 часов (31%)
 
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
 
В 2013-2014 году в школе работало 42 педагога: из них 1 педагог-психолог, 1 организатор, 1 инженер-программист, 7 совместителей.
Педагогический коллектив школы в течение последних лет относительно стабилен, но с каждым годом в школу приходит все больше молодых учителей.
  
Сравнительная таблица сведений о педагогических кадрах
 
Показатели 2011-2012 2012-2013 2013-2014
Общее количество педагогов 35 37 42
                 из них мужчин 5 5 5
                             женщин 30 32 37
I. Образовательный ценз
Высшее педагогическое 32  (91,4%) 33  (89,2%) 39  (92,9%)
Неполное высшее 1  (2,9%) 1  (2,7%) -
Среднее специальное 2  (5,7%) 2  (5,4%) 1  (2,4%)
Заочное обучение 1  (2,9%) 1  (2,7%) 2  (4,8%)
II. Стаж педагогов
До 3-х лет 6  (17,1%) 5  (13,5%) 6  (14,3%)
От 3  до 10 лет 4  (11,4%) 7  (18,9%) 9  (21,4%)
От 10 до 25 лет 15  (42,9%) 15  (40,5%) 18  (42,9%)
25 лет и более 10  (28,6%) 10  (27%) 9  (21,4%)
III. Возрастной состав
До 30 лет 6  (17,1%) 8   (21,6%) 11  (26,2%)
31 – 40 лет 11  (31,4%) 14    (37,8%) 13  (31%)
41 – 50 лет 11  (31,4%) (18,9%) (19%)
51 – 55 лет 1  (2,9%) 4  (10,9%) 6  (14,3%)
Свыше 55 лет 4   (11,4%) 4  (10,9%) 4  (9,5%)
IV. Квалификация педагогов
Отличник просвещения 4   (11,4%) 8   (21,6%) 8   (19%)
Высшая категория (5,7%) (5,4%) (4,8%)
Первая категория 12  (34,3%) 13  (35,1%) 11  (26,2%)
Вторая категория (20%) 9  (24,3%) 10  (23,8%)
Без категории 14  (40%) 13  (35,1%) 19  (45,2%)
 
 
Как видно из таблицы, образовательный ценз педагогических кадров за последний год имеет положительную динамику. Анализ численного состава педагогов школы позволяет сегодня говорить о том, что основная часть педагогов (92,9%) имеет высшее образование, что на 3,7% больше, чем в 2012-2013 учебном году. Количество педагогов со средним специальным  образованием составляет 1 чел. (2,4%), что на 3% меньше по сравнению с прошлым учебным годом. Количество педагогов с непрофильным образованием составляет 5 педагогов (11,9%), для сравнения в 2012-2013 учебном году их было 3.
 
Педагогический стаж является одним из показателей опыта учителей. 31% педагогов имеет стаж работы свыше 20 лет. Этот показатель имеет тенденцию к снижению за счёт «омоложения» коллектива. Наиболее продуктивно работают учителя в возрасте от 30 до 50 лет. Из таблицы видно, что количество их составляет 21 чел. (50%), в прошлом учебном году эта цифра составляла также 21 чел., но в процентном соотношении была выше (56,8%).
Большая часть работников школы – высококвалифицированные специалисты. Почти 55% из них имеют квалификационную категорию. Из общего числа специалистов остаётся неизменным количество педагогов с высшей квалификационной категорией, Количество преподавателей с I категорией в сравнении с прошлым годом сократилось на 2 человека (8,9%), но есть небольшой рост учителей со второй категорией.  Их количество увеличилось на 1 человека. Изменения в условиях аттестации изменили показатели не в лучшую сторону. Анализ сравнительных данных позволяет сделать вывод, что растёт количество педагогов без категории. Этот факт объясняется притоком молодых специалистов и вновь прибывших учителей.
 Важным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации на базе ГОУ «ПГИРО»  и стимулирование педагогов школы к аттестации на квалификационные категории. В этом учебном году 3 человека впервые аттестованы на II квалификационную категорию (Забавская Н. А., Мазурова О. Н. и Флока Е. Л.).
За анализируемый период 11 педработников (26,2% от всего коллектива) прошли курсы повышения квалификации и тематические недельные курсы:
Стоянова С. Н. -  как руководитель;
Попатенко А. А. – учитель русского языка и литературы;
Бердак О. В. – учитель русского языка и литературы;
Вегера Ю. П. – учитель английского языка;
Мазурова О. Н. – учитель английского языка;
Готка Н. Н. – учитель начальных классов;
Пужанская А. Ю. – учитель начальных классов;
Винтилова В. С. – учитель молдавского языка.
Тематические курсы:
- для руководителей «Управление качеством образования в условиях введения государственных
  образовательных стандартов» – Стоянова С. Н.
- «Методические рекомендации по оптимизации подготовки учащихся к выполнению заданий
   по ЕГЭ по химии» - Кириленко Е. Ф.
- «Концептуальные основы и отличительные особенности ГОС НОО» – Ткач А. Ф.
- «Система подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию» – Флока Е. Л.
Годичные курсы переквалификации в этом учебном году прошёл 1 педагог – Вегера Ю. П. (учитель английского языка)
 
В 2013-2014 учебном году в школу прибыл по направлению 1 молодой специалист. В настоящий момент  в школе работает 6 молодых специалистов (14,3%), стаж которых до 3-х лет.
 
Итак, анализ представленных данных свидетельствует о том, что педагогический состав работников школы по-прежнему имеет достаточно высокий профессиональный уровень для решения поставленных перед ним задач и обеспечения оптимального качества организации УВП. Но вместе с тем, следует отметить, что наблюдается тенденция «омоложения» педагогических кадров. Так, за последние 3 года количество педагогов в возрасте до 30 лет увеличилось с 17,1% до 26,2% (на 9,1%), а со стажем работы до 10 лет – с 28,6% до 35,7% (на 7,1%).                 
  В основе кадровой политики школы лежат принципы сохранения и развития кадрового потенциала, усиления социальной защищенности педагогических работников, повышение престижа учительского труда. Администрация школы, профсоюзный комитет проводят большую работу по созданию благоприятного микроклимата в коллективе, по возможности решают бытовые и социальные проблемы работников. Поэтому педагогическому коллективу характерна стабильность в кадровом составе, отсутствие текучести в связи с переходом на работу в другие ОУ. 
 
7.  Финансовое обеспечение
 
Смета расходов на 2014 год
 
Наименование статей код Утверждено в бюджете, в том числе
ст. всего         1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Оплата труда 110100 1 813 688 419 565 578 218 392 294 423 611
             
Начисление на оплату труда 110200 406 303 92304 127 208 86 305 100 486
             
Приобретение предм. снабжения и расх. материалов 110300 366 918 122 835 76 635 41 745 125 703
в том числе:            
Медикаменты и перев. материалы 110310 20645 3 755 5 633 5 633 5 624
Питание 110330 328 404 114 707 65956 31 066 116 675
Прочие расх. матер. 110360 17869 4 373 5 046 5 046 3 404
             
Расходы на командировки 110400 816 204 204 204 204
             
Оплата услуг связи 110600 1 297 918 379 0 0
Оплата коммун, услуг 110700 10S 879 36849 17 783 11 825 39 422
в том числе:            
Оплата содерж. помет. 110710 37980 9 495 9 495 9 495 9 495
Оплата отопления 110720 54148 22392 4 159 0 27597
Оплата освещения 110730 5 760 1 440 1 440 1 440 1 440
Оплата водоснабжения 110740 3 560 890 890 890 890
Вывоз мусора 110750 4 431 2 632 1 799 0 0
Оплата газа 110780         0 0 0 0 0
Прочие тек. расходы 111000 100 717 30651 25 280 18 621 26 165
в том числе:            
Текущ. рем. оборуд. 111020 4 708 1 177 1 177 1 177 1 177
Текущ. рем. зданий 111030 6 714 1 681 1 641 1 681 1 711
Учебн. наглядн. пособия 111041 949 169 270 236 274
Книги и период, издания 111042 4 003 0 0 4 003 0
Переподготовка кадров 111044 328 82 82 82 82
Издательские услуги 111045 2 947 363 2 178 406 0
Прочие товары и усл. 111070 81068 27179 19932 11 036 22921
Трансферты населен. 130000 12016 783 173 5 578 5 482
Коммунальные услуги 130580 0 0 0 0 0
Фонд всеобуча 130620 10685 173 173 4 857 5 482
Молодые специалисты 130660 1 331 610 0 721 0
Приобр. оборудования 240120 6 361 1 682 1 682 1 682 1 315
             
ИТОГО   2 813 995 705 791 827 562 558 254 722 388
8. Результаты образовательной деятельности
 
Сравнительный анализ успеваемости за последние 3 года.
 
Параметры статистики 2011-2012
учебный год
2012-2013
учебный год
2013-2014
учебный год
Количество учеников(всего)
В начальной школе
в основной школе
в старшей школе
388
152
183
53
419
180
188
51
 
476
141
217
52
 
Отличников:
 
30 31 45
 
Окончили 9 кл с отличием
 
- 2 6
Окончили 11кл с:
серебряной  медалью
золотой медалью
1(золото)
1 (серебро)
1 (серебро) -
Окончивших на «4» и «5»:
 
115 124 140
 Оставлены на повторное обучение в
в начальной школе
в основной школе
в старшей школе
 
0
2
0
 
0
0
0
 
1
0
0
 
 
Успеваемость
 
99% 100% 98,7%
Качество успеваемости:
 
42,4% 42,5% 45,1%
 
Анализ показывает, что контингент обучающихся в школе сохраняется. Наметился рост количества учащихся за счет прибытия детей в первые классы. Показатель качества успеваемости в текущем учебном году повысился на 2,6%, однако показатель успеваемости снизился на 1,3%.
  
Результаты уровня и качества обученности обучающихся
 
 
Ступень
Число обучающихся  
Успеваемость
Качество % Количество отличников Обучаются на «4» и «5»
I 207 99,5 56,7 14 66
II 217 100 41,9 27 64
III 52 100 32,7 3 14
Всего 476 99,8 43,7 44 144
 
 
Результаты итоговой аттестации обучающихся 9 класса
 
Наименование
предмета
Экзамен сдавали
(кол-во)
Результаты Не явились на экзамен Успеваемость Качество знаний Средний балл
5 4 3 2
Русский  язык 34 5/5 15/16 14/13 - - 100 60,3 3,7
Молдавский язык 6 5 1 - - - 100 100 4,8
Английский язык 2 2 - - - - 100 100 5
Алгебра 34 7 13 14 - - 100 58,8 3,8
Геометрия 2 1 - 1 - - 100 50 4,0
Физика 1 1 - - - - 100 100 5,0
Химия 2 1 1 - - - 100 100 4,5
Биология 1 1 - - - - 100 100 5,0
История 1 1 - - - - 100 100 5,0
Обществознание 27 10 5 12 - - 100 55,6 3,9
География 26 12 5 9 - - 100 65,4 4,1
                   
И Т О Г О 136 46/5 40/16 50/13 - - 100 80,9 4,4
 
 
Результаты итоговой аттестации в 11 классе МОУ « ТСШ № 15»
 
Наименование
предмета
Экзамен сдавали
(кол-во)
Результаты Успеваемость Качество знаний Средний балл
5 4 3 2
Родной язык 24 2 3 19 - 100% 20,8% 3,3
Математика 24 2 2 15 5 77,3% 18,2% 3,0
Информатика - - - - - - - -
Физика - - - - - - - -
Химия 1 - - 1 - 100% 0% 3,0
Биология 1 - 1 - - 100% 100% 4,0
География 2 - - 2 - 100% 0% 3,0
История 5 - - 3 2 60% 0% 2,6
Обществознание 6 - 3 3 - 100% 50% 3,5
Английский язык 3 - - 2 1 66,7% 0% 2,7
И Т О Г О 66 4 9 44 8 87,5% 20,3% 3,1
 
 
По результатам сдачи ЕГЭ в одиннадцатом классе можно сделать следующий вывод:
  • достигнут обязательный стандарт по  родному языку;
  • низкий результат успеваемости по математике, истории и английскому языку
  • недостаточный  качественный уровень подготовленности по химии, географии, истории, английскому языку.
 
 
 
Призовые места в 2013-2014 учебном году:
1.Городской конкурс видеороликов «О подвиге, о доблести, о славе» - 1 место;
2.Республиканский конкурс видеороликов « О подвиге, о доблести, о славе» - 2 место;
3.Республиканский конкурс декоративно-прикладного творчества « Ой, да мы Весну встречаем» - 1 дипломант;
4.Республиканский конкурс «Театр глазами молодых» -2 место;
5.Республиканский конкурс рисунков « Мы часть истории твоей, Россия» - 1 дипломант;
6.Республиканский конкурс сочинений, посвященный Дню победы - 1 лауреат.
9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
 
 Медицинское обследование учащихся, систематическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся, проведение всех профилактических, оздоровительных, лечебных и санитарно-гигиенических мероприятий в школе осуществляется медицинскими работниками, состоящими в штатах детской поликлиники № 2 ГУ ТКЦ АПП: школьным врачом-педиатром I категории Павловой З.И.. и фельдшером Войт С.Н.
 
Результаты заболеваемости учащихся за 2013 год:
 
Наименование заболеваний количество %
  1. Общая заболеваемость
231 48,5
- болезни органов дыхания 200 42
- болезни ЖКТ 4 0,8
- болезни кожи 4 0,8
- болезни глаз 2 0,4
  1. Инфекционная заболеваемость
21 4,4
  1. Учащиеся-инвалиды
7 1,4
 
 
Санитарное состояние здания, кабинетов, соблюдение санитарно-гигиенического и теплового режимов, наружного освещения соответствует нормам СНиПов. Режим проветривания и влажной уборки с применением дезинфицирующих средств строго соблюдается. Однако, искусственное освещение не во всех учебных кабинетах соответствует нормам СНиПов.
10. Организация питания учащихся.
 

п/п
Содержание 2013-2014 уч. год
1. Охвачено бесплатным горячим питанием (в том числе): 129 – 27,1%
2. 1 – 4 классы 50 – 10,5%
3. 5 – 9 классы 68 – 14,2%
4. 10 – 11 классы 11 – 2,3 %
5. Платным, в том числе  59 – 12,3%
6. 1 – 4 классы 8 – 1,6 %
7. 5 – 8 классы 45 – 9,4%
8. 9 – 11 классы 6 – 1,2% 
 
Учащиеся 1-4 классов на 100 % обеспечены  гуманитарными завтраками (полдниками).
11.  Социальная активность и социальное партнерство ОУ
В  2013-2014 учебном году на базе школы были проведены городские методические объединения:
 
ГМО Тема Ответственный
Семинар-практикум заместителей директоров школ по ВР «Саморазвитие учащихся в системе воспитательного процесса в современной школе». Попатенко А. А.
ГМО учителей молдавского языка «Лекций интеграте ын прочесул де предаре а лимбий ши литературий молдовенешть». Винтилова В. С.
Школа сотрудничает с различными ведомствами и общественными организациями:
 
№ п/п Направление деятельности Наименование ведомств, общественных организаций Основные формы
взаимодействия
Количество совместных мероприятий
1 Профилактика асоциальных явлений ЦСВР, ИДН, КЗПН,
ЦВВ м-н  Кировский
Беседы, консультации,
мероприятия
работа с психологоми 
50
2 Профилактика ЗОЖ,
нравственного воспитания
Молодежная организация  «Содружество»,
« Центр Дружественной Молодежи»
Беседы, лекции, просмотры агитационных фильмов 6
3 Развитие духовно-нравственной культуры Филиал Библиотека
м-н Кировский
Литературные вечера 7
4 Развитие гражданско-патриоти-
ческого воспитания
Музей г. Тирасполь Выставки 3
5 Профилактика дорожно-транспортных происшествий ГАИ
 Днестрянский А. М.
Лекции 5
6 Развитие культуры, эстетического вкуса Театр Просмотры спектаклей 7
7 Страхование учащихся, Страховое агенство
« Арион»
консультации 2р в год
8 Профориентация Колледж бизнеса и сервиса. Техникум коммерции Концерты, беседы 2
9 Развитие гражданско-патриотического направление РиО-компания Экскурсии, беседы 8
10 Развитие культуры КДЦ « Мир» м-н Кировский Мероприятия,
концерты, игры
5
11 Помощь в воспитании подрастающего поколения
Профилактика ранней беременности
Гинеколог-акушер Молевам Л. А
(поликлиника м-н Кировский по ул. Зелинского)
Лекции в школе 6
12 Развитие культуры, этического вкуса Школа искусств Рахманинова Концерты 2
  Профориентация. Развитие гражданско-патриотических чувств Военный Институт м-н Кировский Беседы
Совместные спортивные мероприятия
2
 
В рамках сотрудничества с ПГУ им Т.Г.Шевченко в 2013 – 2014 учебном году на базе МОУ «ТСШ № 15» проходили педагогическую практику студенты факультетов педагогики и психологии (1студент), физико-математического (1 студент), ИЯиЛ (3 студента).
 
С 2011 года в школе зарегистрировано и действует некоммерческое партнерство «Родители-школе №15». За счет этого фонда в этом учебном году приобретен рекламный баннер школы, изготовлен стенд с педагогическими кадрами, приобретены 4 микрофона  для проведения массовых мероприятий, закуплен хозяйственный инвентарь. Кроме того за счет средств родителей обслуживается локальная сеть с выходом в Internet, диагностика и профилактика всех компьютеров школы, заправка принтеров и ксероксов.  Ежегодно, за счёт  средств этого фонда проводится косметический ремонт в школе, закупается необходимый материал для проведения воспитательных и спортивных мероприятий.
 
12. Основные направления ближайшего развития ОУ
 
    Педагогическим коллективом определены приоритетные направления ближайшего развития ОУ:
  • повышение качества обученности и воспитания обучающихся при условии сохранения и укрепления их здоровья, поиска новых технологий и методик обучения;
  • актуализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы в соответствии с рекомендациями  республиканских и муниципальных органов управления по реформированию школы;
  • совершенствовать методы формирования и воспитания гражданской ответственности участников процесса обучения;
  • Внедрение стандартов нового поколения начального общего образования в ОУ;
  • Содействовать повышению мотивации педагогов к обобщению и презентации педагогического опыта работы;
  • Перейти к дифференцированным формам обучения педагогических кадров внутри школы;
  • Способствовать дальнейшему развитию органов ученического самоуправления и детских общественных организаций;
  • Модернизировать формы сотрудничества семьи и школы.