Публичный отчет за 2013-2014 учебный год
Публичный отчет МОУ «ТСШ №15»
за 2013-2014 учебный год
1.Общая характеристика образовательного учреждения.
МОУ «ТСШ №15» была открыта 15 октября 1961 года.
Адрес: г. Тирасполь, ул. Сакриера, 59, телефон 8-83-20
Тип - общеобразовательное учреждение,
Вид - среднеобразовательная школа,
Категория – первая.
Школа осуществляет образовательный процесс с уровнями образовательных программ трёх ступеней образования:
1 ступень – начальное образование (1-4 классы) – 207 чел.
2 ступень – основное общее образование, где обучается 217 человек.
3 ступень – среднее (полное) общее образование, где обучается 52 ученика.
В истекшем году в школе функционировали 19 классов-комплектов, в том числе:
8 – в начальном звене, 9 – в среднем звене, 2 – в старшем.
Средняя наполняемость классов на конец учебного года составила 25,1 чел., в том числе:
- начальная школа – 25,9 чел. (с учётом класса ККО);
- основная школа – 24,1 чел. (с учётом класса ККО);
- старшая школа – 26 чел.
Школа работает в 2 смены. На второй смене обучались учащиеся 3б класса.
В 1-5 классах 5 дневная рабочая неделя с шестым развивающим днём, а в 6 -11 классах шестидневная рабочая неделя.
В школе второй половины дня работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, шахматам, шашкам, кружок художественного вышивания «Волшебный клубочек», кружок хореографии.
Факультативы: «Механика от Аристотеля и Ньютона до наших дней», «Активные процессы в современном русском языке», «Экономика», «Подготовка к ЕГЭ по математике», «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку».
Стратегическая цель школы – создание оптимальных условий для получения школьниками качественного, доступного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире посредством индивидуализации образовательного процесса, наполнения его современными педагогическими технологиями. Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, социокультурный центр, обеспечивающий эффективное физическое и интеллектуальное развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей, сохраняющий здоровье участников образовательного процесса.
- Состав обучающихся.
Школа функционирует как учебное заведение со смешанным контингентом учащихся. На протяжении последних лет контингент учащихся школы имеет тенденцию к увеличению. На начало учебного года в школе обучалось – 472 человек, на конец года – 476. Большое внимание уделяется сохранению контингента учащихся. Систематически ведется контроль движения учащихся, выявляются причины перехода учащихся в другие ОУ. Основная причина – смена места жительства учащегося. В течение года выбыл 21 ученик, прибыло в течение года – 26.
Всего в микрорайоне школы проживают 448 детей школьного возраста. Из них обучаются в нашей школе – 230 человек.
Педагогическим коллективом проводится большая работа по охвату обучением всех детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы.
На успешность процесса обучения и воспитания учащихся в школе большое влияние оказывает семья, в которой живет ребенок. 9 учащихся школы находятся под опекой, 135 учащихся из неполных семей, 74 учащихся из многодетных семей.
Анализ социального статуса и образовательного уровня родителей учащихся школы показывает, что состав родителей довольно разнороден:
Трудятся в госсекторе-391 - 54%
Трудятся в частном секторе-165 - 24 %
Пенсионеры-1 - 0 %
Безработные-98 - 13 %
трудятся за пределами ПМР -69 - 9%
Материальное положение большинства семей - это семьи со средним достатком 87%, число семей с высоким материальным достатком составляет 0% , число семей с низким материальным достатком 8% и количество остронуждающихся семей с 5%.
3. Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
Управленческая структура ОУ представлена как персональным, так и коллегиональным органами. В основе коллегионального органа лежит Совет школы, членами которого являются родители, обучающиеся, учителя, общественность. Его возглавляет Щербина Людмила Александровна.
Стоянова София Николаевна – директор МОУ «ТСШ №15»
- образование и специальность по диплому – высшее, ТГПИ им. Т.Г.Шевченко, 1985 г., учитель географии;
- стаж педагогической работы: 28лет, в данной организации 9 лет;
- стаж руководящей работы – 19 лет;
- категория педагогическая – первая квалификационная,
- руководящая - первая квалификационная,
- «Отличник народного образования ПМР» 1995 год;
- награждена Благодарственным письмом Президента ПМР 2003 год;
- награждена Грамотой Президента ПМР 2008 год.
Заместитель директора по УВР:
Дикусар Раиса Анатольевна
- образование и специальность по диплому – высшее, ТГПИ им. Т.Г.Шевченко, 1990, учитель математики;
- стаж педагогической работы: 24 года, в данной организации 24 года;
- стаж руководящей работы – 1 год;
- категория педагогическая – первая квалификационная учителя математики и информатики;
- «Отличник народного образования ПМР» 2007 год;
- награждена Благодарственным письмом Президента ПМР 2012 год;
Заместитель директора по воспитательной работе:
Попатенко Анна Александровна
- образование и специальность по диплому – высшее, ТГПИ им. Т.Г.Шевченко, 2005, учитель начальных классов;
- стаж педагогической работы: 6лет, в данной организации 3 года;
- стаж руководящей работы – 2 года;
4. Условия осуществления образовательного процесса
Учебно-материальная база школы:
Здание типовое, общей площадью – 2369м
2 :
- рассчитано на 420 ученических мест,
- расчётная площадь на 1 ученика – 5,6м2 ;
Общее количество классов – 19 и учащихся в них 476 человек (456 человек обучается на 1 смене):
- реальная площадь на 1 уч-ся – 5,2 м2;
Учебный кабинеты (классные комнаты) - 21, общей площадью – 988,8м
2 :
- реальная площадь на 1 ученика -2,5м2 ;
В том числе один кабинет ОИ и ИКТ на 12 компьютеров типа Celeron, площадь на одного ученика при групповой форме работы;
Мастерские: по обработке металла - 14 посадочных мест, по обработке дерева - 15 посадочных мест;
Спортзал: общей площадью – 150,5м
2 и оборудованием:
№
п/п |
Наименование оборудование |
Кол-во единиц |
1 |
Стенка гимнастическая (шведская) |
9 |
2 |
Козел гимнастический |
1 |
3 |
Маты |
9 |
4 |
Бревно гимнастическое |
1 |
5 |
Канат |
1 |
6 |
Перекладины съемные |
3 |
7 |
Баскетбольные щиты |
8 |
8 |
Гири |
5 |
9 |
Скамейки |
5 |
Актовый зал: (совмещен с обеденным залом);
Библиотека: 45,5м
2 на 12 посадочных мест:
Общий книжный фонд - 11811 экз., в том числе:
Художественная литература 2178 экз.;
Методическая литература – 1109 экз.;
Учебная литература- 7562 экз.;
Учебников-комплектов нового поколения– 3079 экз. - 40,7% от учебного фонда;
Процентное соотношение учебников от общего фонда - 64%
Учебная, учебно-методическая литература:
№
п/п |
Наименование |
2013-2014 уч. год |
1 |
Учебная и учебно-методическая литература.
Из них:
а) справочная литература (экз.) |
11811
253 |
|
б) художественная литература |
2178 |
|
в) методическая литература (экз. |
1109 |
|
г) учебники (экз) |
7562 |
|
д) научно-популярная литература (экз) |
709 |
2 |
Базовых учебников: |
7562 |
|
Учебники нового поколения |
3079 |
3 |
Учебников на одного учащегося |
|
|
а) базовых |
15,5 |
|
б) нового поколения |
6,5 |
Столовая - 150,5 м
2 на 120 посадочных мест;
Медпункт: 1 кабинет, 14,8м
2
Кабинет психолога (1);
Успешно решается задача информатизации и внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Ресурсы сети Интернет широко используются учителями при подготовке к урокам, организации самостоятельной деятельности учащихся. В этом учебном году 4 кабинета начальной школы были оснащены персональными компьютерами и большими мониторами, приобретенными за счет родителей. Имеющееся оборудование позволяет, в соответствии с новыми образовательными стандартами, организовывать учебный процесс, широко применять современные информационные технологии, использовать на уроке мультимедийные презентации, видеоуроки.
Технические средства, оборудование |
Количество используемых единиц |
Компьютеризированные учебные места |
13 |
Принтеры |
5 |
Сканеры |
2 |
Фотоаппарат |
1 |
Видеокамера |
1 |
Монитор-телевизор |
1 |
Телевизор |
1 |
Электронные уч. издания |
30 |
. Образовательная программа и учебный план.Специфику содержания образовательной особенности учебно-воспитательного процесса ОУ определяет Целевая комплексная программа развития школы на 2010 – 2015 года.
Образовательная программа школы и учебно-развивающий план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.
В основу структуры основных образовательных программ положены Базисный учебно-развивающий план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений ПМР, реализующих программы общего образования, по которым школа разрабатывает свои учебные планы и программы.
Система работы школы создает оптимальные условия для полной реализации конституционных прав граждан на получение доступного и бесплатного образования и развивает спектр образовательных услуг с учетом потребностей основных социальных заказчиков. На всех ступенях обучения созданы благоприятные условия для качественной реализации базовой общеобразовательной программы, дополнительных образовательных программ с учётом социальных запросов и творческих способностей учащихся и программ профильного уровня на третьей ступени обучения.
Часы вариативной части учебного плана распределены следующим образом:
- групповые занятия и факультативы - (33 часа, 57%). Из них: групповые занятия – 14 часов (42,4%), факультативы – 14 часов (42,4 %);
- для изучения иностранного языка (немецкого, французского) и второго официального (украинского) – 5 часов (15,2%);
- Развивающие занятия поисково-творческого характера - 7 часов (12%);
- развивающие учебные занятия активно-двигательного характера - 18 часов (31%)
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
В 2013-2014 году в школе работало 42 педагога: из них 1 педагог-психолог, 1 организатор, 1 инженер-программист, 7 совместителей.
Педагогический коллектив школы в течение последних лет относительно стабилен, но с каждым годом в школу приходит все больше молодых учителей.
Сравнительная таблица сведений о педагогических кадрах
Показатели |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
Общее количество педагогов |
35 |
37 |
42 |
из них мужчин |
5 |
5 |
5 |
женщин |
30 |
32 |
37 |
I. Образовательный ценз |
Высшее педагогическое |
32 (91,4%) |
33 (89,2%) |
39 (92,9%) |
Неполное высшее |
1 (2,9%) |
1 (2,7%) |
- |
Среднее специальное |
2 (5,7%) |
2 (5,4%) |
1 (2,4%) |
Заочное обучение |
1 (2,9%) |
1 (2,7%) |
2 (4,8%) |
II. Стаж педагогов |
До 3-х лет |
6 (17,1%) |
5 (13,5%) |
6 (14,3%) |
От 3 до 10 лет |
4 (11,4%) |
7 (18,9%) |
9 (21,4%) |
От 10 до 25 лет |
15 (42,9%) |
15 (40,5%) |
18 (42,9%) |
25 лет и более |
10 (28,6%) |
10 (27%) |
9 (21,4%) |
III. Возрастной состав |
До 30 лет |
6 (17,1%) |
8 (21,6%) |
11 (26,2%) |
31 – 40 лет |
11 (31,4%) |
14 (37,8%) |
13 (31%) |
41 – 50 лет |
11 (31,4%) |
7 (18,9%) |
8 (19%) |
51 – 55 лет |
1 (2,9%) |
4 (10,9%) |
6 (14,3%) |
Свыше 55 лет |
4 (11,4%) |
4 (10,9%) |
4 (9,5%) |
IV. Квалификация педагогов |
Отличник просвещения |
4 (11,4%) |
8 (21,6%) |
8 (19%) |
Высшая категория |
2 (5,7%) |
2 (5,4%) |
2 (4,8%) |
Первая категория |
12 (34,3%) |
13 (35,1%) |
11 (26,2%) |
Вторая категория |
7 (20%) |
9 (24,3%) |
10 (23,8%) |
Без категории |
14 (40%) |
13 (35,1%) |
19 (45,2%) |
Как видно из таблицы, образовательный ценз педагогических кадров за последний год имеет положительную динамику. Анализ численного состава педагогов школы позволяет сегодня говорить о том, что основная часть педагогов (92,9%) имеет высшее образование, что на 3,7% больше, чем в 2012-2013 учебном году. Количество педагогов со средним специальным образованием составляет 1 чел. (2,4%), что на 3% меньше по сравнению с прошлым учебным годом. Количество педагогов с непрофильным образованием составляет 5 педагогов (11,9%), для сравнения в 2012-2013 учебном году их было 3.
Педагогический стаж является одним из показателей опыта учителей. 31% педагогов имеет стаж работы свыше 20 лет. Этот показатель имеет тенденцию к снижению за счёт «омоложения» коллектива. Наиболее продуктивно работают учителя в возрасте от 30 до 50 лет. Из таблицы видно, что количество их составляет 21 чел. (50%), в прошлом учебном году эта цифра составляла также 21 чел., но в процентном соотношении была выше (56,8%).
Большая часть работников школы – высококвалифицированные специалисты. Почти 55% из них имеют квалификационную категорию. Из общего числа специалистов остаётся неизменным количество педагогов с высшей квалификационной категорией, Количество преподавателей с I категорией в сравнении с прошлым годом сократилось на 2 человека (8,9%), но есть небольшой рост учителей со второй категорией. Их количество увеличилось на 1 человека. Изменения в условиях аттестации изменили показатели не в лучшую сторону. Анализ сравнительных данных позволяет сделать вывод, что растёт количество педагогов без категории. Этот факт объясняется притоком молодых специалистов и вновь прибывших учителей.
Важным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации на базе ГОУ «ПГИРО» и стимулирование педагогов школы к аттестации на квалификационные категории. В этом учебном году 3 человека впервые аттестованы на II квалификационную категорию (Забавская Н. А., Мазурова О. Н. и Флока Е. Л.).
За анализируемый период 11 педработников (26,2% от всего коллектива) прошли курсы повышения квалификации и тематические недельные курсы:
Стоянова С. Н. - как руководитель;
Попатенко А. А. – учитель русского языка и литературы;
Бердак О. В. – учитель русского языка и литературы;
Вегера Ю. П. – учитель английского языка;
Мазурова О. Н. – учитель английского языка;
Готка Н. Н. – учитель начальных классов;
Пужанская А. Ю. – учитель начальных классов;
Винтилова В. С. – учитель молдавского языка.
Тематические курсы:
- для руководителей «Управление качеством образования в условиях введения государственных
образовательных стандартов» – Стоянова С. Н.
- «Методические рекомендации по оптимизации подготовки учащихся к выполнению заданий
по ЕГЭ по химии» - Кириленко Е. Ф.
- «Концептуальные основы и отличительные особенности ГОС НОО» – Ткач А. Ф.
- «Система подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию» – Флока Е. Л.
Годичные курсы переквалификации в этом учебном году прошёл 1 педагог – Вегера Ю. П. (учитель английского языка)
В 2013-2014 учебном году в школу прибыл по направлению 1 молодой специалист. В настоящий момент в школе работает 6 молодых специалистов (14,3%), стаж которых до 3-х лет.
Итак, анализ представленных данных свидетельствует о том, что педагогический состав работников школы по-прежнему имеет достаточно высокий профессиональный уровень для решения поставленных перед ним задач и обеспечения оптимального качества организации УВП. Но вместе с тем, следует отметить, что наблюдается тенденция «омоложения» педагогических кадров. Так, за последние 3 года количество педагогов в возрасте до 30 лет увеличилось с 17,1% до 26,2% (на 9,1%), а со стажем работы до 10 лет – с 28,6% до 35,7% (на 7,1%).
В основе кадровой политики школы лежат принципы сохранения и развития кадрового потенциала, усиления социальной защищенности педагогических работников, повышение престижа учительского труда. Администрация школы, профсоюзный комитет проводят большую работу по созданию благоприятного микроклимата в коллективе, по возможности решают бытовые и социальные проблемы работников. Поэтому педагогическому коллективу характерна стабильность в кадровом составе, отсутствие текучести в связи с переходом на работу в другие ОУ.
7. Финансовое обеспечение
Смета расходов на 2014 год
Наименование статей |
код |
Утверждено в бюджете, в том числе |
ст. |
всего 1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Оплата труда |
110100 |
1 813 688 |
419 565 |
578 218 |
392 294 |
423 611 |
|
|
|
|
|
|
|
Начисление на оплату труда |
110200 |
406 303 |
92304 |
127 208 |
86 305 |
100 486 |
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение предм. снабжения и расх. материалов |
110300 |
366 918 |
122 835 |
76 635 |
41 745 |
125 703 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Медикаменты и перев. материалы |
110310 |
20645 |
3 755 |
5 633 |
5 633 |
5 624 |
Питание |
110330 |
328 404 |
114 707 |
65956 |
31 066 |
116 675 |
Прочие расх. матер. |
110360 |
17869 |
4 373 |
5 046 |
5 046 |
3 404 |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на командировки |
110400 |
816 |
204 |
204 |
204 |
204 |
|
|
|
|
|
|
|
Оплата услуг связи |
110600 |
1 297 |
918 |
379 |
0 |
0 |
Оплата коммун, услуг |
110700 |
10S 879 |
36849 |
17 783 |
11 825 |
39 422 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Оплата содерж. помет. |
110710 |
37980 |
9 495 |
9 495 |
9 495 |
9 495 |
Оплата отопления |
110720 |
54148 |
22392 |
4 159 |
0 |
27597 |
Оплата освещения |
110730 |
5 760 |
1 440 |
1 440 |
1 440 |
1 440 |
Оплата водоснабжения |
110740 |
3 560 |
890 |
890 |
890 |
890 |
Вывоз мусора |
110750 |
4 431 |
2 632 |
1 799 |
0 |
0 |
Оплата газа |
110780 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие тек. расходы |
111000 |
100 717 |
30651 |
25 280 |
18 621 |
26 165 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Текущ. рем. оборуд. |
111020 |
4 708 |
1 177 |
1 177 |
1 177 |
1 177 |
Текущ. рем. зданий |
111030 |
6 714 |
1 681 |
1 641 |
1 681 |
1 711 |
Учебн. наглядн. пособия |
111041 |
949 |
169 |
270 |
236 |
274 |
Книги и период, издания |
111042 |
4 003 |
0 |
0 |
4 003 |
0 |
Переподготовка кадров |
111044 |
328 |
82 |
82 |
82 |
82 |
Издательские услуги |
111045 |
2 947 |
363 |
2 178 |
406 |
0 |
Прочие товары и усл. |
111070 |
81068 |
27179 |
19932 |
11 036 |
22921 |
Трансферты населен. |
130000 |
12016 |
783 |
173 |
5 578 |
5 482 |
Коммунальные услуги |
130580 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Фонд всеобуча |
130620 |
10685 |
173 |
173 |
4 857 |
5 482 |
Молодые специалисты |
130660 |
1 331 |
610 |
0 |
721 |
0 |
Приобр. оборудования |
240120 |
6 361 |
1 682 |
1 682 |
1 682 |
1 315 |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
2 813 995 |
705 791 |
827 562 |
558 254 |
722 388 |
8. Результаты образовательной деятельности
Сравнительный анализ успеваемости за последние 3 года.
Параметры статистики |
2011-2012
учебный год |
2012-2013
учебный год |
2013-2014
учебный год |
Количество учеников(всего)
В начальной школе
в основной школе
в старшей школе |
388
152
183
53 |
419
180
188
51
|
476
141
217
52 |
Отличников:
|
30 |
31 |
45 |
Окончили 9 кл с отличием
|
- |
2 |
6 |
Окончили 11кл с:
серебряной медалью
золотой медалью |
1(золото)
1 (серебро) |
1 (серебро) |
- |
Окончивших на «4» и «5»:
|
115 |
124 |
140 |
Оставлены на повторное обучение в
в начальной школе
в основной школе
в старшей школе |
0
2
0 |
0
0
0 |
1
0
0
|
Успеваемость
|
99% |
100% |
98,7% |
Качество успеваемости:
|
42,4% |
42,5% |
45,1% |
Анализ показывает, что контингент обучающихся в школе сохраняется. Наметился рост количества учащихся за счет прибытия детей в первые классы. Показатель качества успеваемости в текущем учебном году повысился на 2,6%, однако показатель успеваемости снизился на 1,3%.
Результаты уровня и качества обученности обучающихся
Ступень |
Число обучающихся |
Успеваемость |
Качество % |
Количество отличников |
Обучаются на «4» и «5» |
I |
207 |
99,5 |
56,7 |
14 |
66 |
II |
217 |
100 |
41,9 |
27 |
64 |
III |
52 |
100 |
32,7 |
3 |
14 |
Всего |
476 |
99,8 |
43,7 |
44 |
144 |
|
Результаты итоговой аттестации обучающихся 9 класса
Наименование
предмета
|
Экзамен сдавали
(кол-во) |
Результаты |
Не явились на экзамен |
Успеваемость |
Качество знаний |
Средний балл |
5 |
4 |
3 |
2 |
Русский язык |
34 |
5/5 |
15/16 |
14/13 |
- |
- |
100 |
60,3 |
3,7 |
Молдавский язык |
6 |
5 |
1 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
4,8 |
Английский язык |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
5 |
Алгебра |
34 |
7 |
13 |
14 |
- |
- |
100 |
58,8 |
3,8 |
Геометрия |
2 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
100 |
50 |
4,0 |
Физика |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
5,0 |
Химия |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
4,5 |
Биология |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
5,0 |
История |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
5,0 |
Обществознание |
27 |
10 |
5 |
12 |
- |
- |
100 |
55,6 |
3,9 |
География |
26 |
12 |
5 |
9 |
- |
- |
100 |
65,4 |
4,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И Т О Г О |
136 |
46/5 |
40/16 |
50/13 |
- |
- |
100 |
80,9 |
4,4 |
Результаты итоговой аттестации в 11 классе МОУ « ТСШ № 15»
Наименование
предмета |
Экзамен сдавали
(кол-во)
|
Результаты |
Успеваемость |
Качество знаний |
Средний балл |
5 |
4 |
3 |
2 |
Родной язык |
24 |
2 |
3 |
19 |
- |
100% |
20,8% |
3,3 |
Математика |
24 |
2 |
2 |
15 |
5 |
77,3% |
18,2% |
3,0 |
Информатика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Физика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Химия |
1 |
- |
- |
1 |
- |
100% |
0% |
3,0 |
Биология |
1 |
- |
1 |
- |
- |
100% |
100% |
4,0 |
География |
2 |
- |
- |
2 |
- |
100% |
0% |
3,0 |
История |
5 |
- |
- |
3 |
2 |
60% |
0% |
2,6 |
Обществознание |
6 |
- |
3 |
3 |
- |
100% |
50% |
3,5 |
Английский язык |
3 |
- |
- |
2 |
1 |
66,7% |
0% |
2,7 |
И Т О Г О |
66 |
4 |
9 |
44 |
8 |
87,5% |
20,3% |
3,1 |
По результатам сдачи ЕГЭ в одиннадцатом классе можно сделать следующий вывод:
- достигнут обязательный стандарт по родному языку;
- низкий результат успеваемости по математике, истории и английскому языку
- недостаточный качественный уровень подготовленности по химии, географии, истории, английскому языку.
Призовые места в 2013-2014 учебном году:
1.Городской конкурс видеороликов «О подвиге, о доблести, о славе» - 1 место;
2.Республиканский конкурс видеороликов « О подвиге, о доблести, о славе» - 2 место;
3.Республиканский конкурс декоративно-прикладного творчества « Ой, да мы Весну встречаем» - 1 дипломант;
4.Республиканский конкурс «Театр глазами молодых» -2 место;
5.Республиканский конкурс рисунков « Мы часть истории твоей, Россия» - 1 дипломант;
6.Республиканский конкурс сочинений, посвященный Дню победы - 1 лауреат.
9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
Медицинское обследование учащихся, систематическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся, проведение всех профилактических, оздоровительных, лечебных и санитарно-гигиенических мероприятий в школе осуществляется медицинскими работниками, состоящими в штатах детской поликлиники № 2 ГУ ТКЦ АПП: школьным врачом-педиатром I категории Павловой З.И.. и фельдшером Войт С.Н.
Результаты заболеваемости учащихся за 2013 год:
Наименование заболеваний |
количество |
% |
- Общая заболеваемость
|
231 |
48,5 |
- болезни органов дыхания |
200 |
42 |
- болезни ЖКТ |
4 |
0,8 |
- болезни кожи |
4 |
0,8 |
- болезни глаз |
2 |
0,4 |
- Инфекционная заболеваемость
|
21 |
4,4 |
- Учащиеся-инвалиды
|
7 |
1,4 |
Санитарное состояние здания, кабинетов, соблюдение санитарно-гигиенического и теплового режимов, наружного освещения соответствует нормам СНиПов. Режим проветривания и влажной уборки с применением дезинфицирующих средств строго соблюдается. Однако, искусственное освещение не во всех учебных кабинетах соответствует нормам СНиПов.
10. Организация питания учащихся.
№
п/п |
Содержание |
2013-2014 уч. год |
1. |
Охвачено бесплатным горячим питанием (в том числе): |
129 – 27,1% |
2. |
1 – 4 классы |
50 – 10,5% |
3. |
5 – 9 классы |
68 – 14,2% |
4. |
10 – 11 классы |
11 – 2,3 % |
5. |
Платным, в том числе |
59 – 12,3% |
6. |
1 – 4 классы |
8 – 1,6 % |
7. |
5 – 8 классы |
45 – 9,4% |
8. |
9 – 11 классы |
6 – 1,2% |
Учащиеся 1-4 классов на 100 % обеспечены гуманитарными завтраками (полдниками).
11. Социальная активность и социальное партнерство ОУ
В 2013-2014 учебном году на базе школы были проведены городские методические объединения:
ГМО |
Тема |
Ответственный |
Семинар-практикум заместителей директоров школ по ВР |
«Саморазвитие учащихся в системе воспитательного процесса в современной школе». |
Попатенко А. А. |
ГМО учителей молдавского языка |
«Лекций интеграте ын прочесул де предаре а лимбий ши литературий молдовенешть». |
Винтилова В. С. |
Школа сотрудничает с различными ведомствами и общественными организациями:
№ п/п |
Направление деятельности |
Наименование ведомств, общественных организаций |
Основные формы
взаимодействия |
Количество совместных мероприятий |
1 |
Профилактика асоциальных явлений |
ЦСВР, ИДН, КЗПН,
ЦВВ м-н Кировский |
Беседы, консультации,
мероприятия
работа с психологоми |
50 |
2 |
Профилактика ЗОЖ,
нравственного воспитания |
Молодежная организация «Содружество»,
« Центр Дружественной Молодежи» |
Беседы, лекции, просмотры агитационных фильмов |
6 |
3 |
Развитие духовно-нравственной культуры |
Филиал Библиотека
м-н Кировский |
Литературные вечера |
7 |
4 |
Развитие гражданско-патриоти-
ческого воспитания |
Музей г. Тирасполь |
Выставки |
3 |
5 |
Профилактика дорожно-транспортных происшествий |
ГАИ
Днестрянский А. М. |
Лекции |
5 |
6 |
Развитие культуры, эстетического вкуса |
Театр |
Просмотры спектаклей |
7 |
7 |
Страхование учащихся, |
Страховое агенство
« Арион» |
консультации |
2р в год |
8 |
Профориентация |
Колледж бизнеса и сервиса. Техникум коммерции |
Концерты, беседы |
2 |
9 |
Развитие гражданско-патриотического направление |
РиО-компания |
Экскурсии, беседы |
8 |
10 |
Развитие культуры |
КДЦ « Мир» м-н Кировский |
Мероприятия,
концерты, игры |
5 |
11 |
Помощь в воспитании подрастающего поколения
Профилактика ранней беременности |
Гинеколог-акушер Молевам Л. А
(поликлиника м-н Кировский по ул. Зелинского) |
Лекции в школе |
6 |
12 |
Развитие культуры, этического вкуса |
Школа искусств Рахманинова |
Концерты |
2 |
|
Профориентация. Развитие гражданско-патриотических чувств |
Военный Институт м-н Кировский |
Беседы
Совместные спортивные мероприятия |
2 |
В рамках сотрудничества с ПГУ им Т.Г.Шевченко в 2013 – 2014 учебном году на базе МОУ «ТСШ № 15» проходили педагогическую практику студенты факультетов педагогики и психологии (1студент), физико-математического (1 студент), ИЯиЛ (3 студента).
С 2011 года в школе зарегистрировано и действует некоммерческое партнерство «Родители-школе №15». За счет этого фонда в этом учебном году приобретен рекламный баннер школы, изготовлен стенд с педагогическими кадрами, приобретены 4 микрофона для проведения массовых мероприятий, закуплен хозяйственный инвентарь. Кроме того за счет средств родителей обслуживается локальная сеть с выходом в Internet, диагностика и профилактика всех компьютеров школы, заправка принтеров и ксероксов. Ежегодно, за счёт средств этого фонда проводится косметический ремонт в школе, закупается необходимый материал для проведения воспитательных и спортивных мероприятий.
12. Основные направления ближайшего развития ОУ
Педагогическим коллективом определены приоритетные направления ближайшего развития ОУ:
- повышение качества обученности и воспитания обучающихся при условии сохранения и укрепления их здоровья, поиска новых технологий и методик обучения;
- актуализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы в соответствии с рекомендациями республиканских и муниципальных органов управления по реформированию школы;
- совершенствовать методы формирования и воспитания гражданской ответственности участников процесса обучения;
- Внедрение стандартов нового поколения начального общего образования в ОУ;
- Содействовать повышению мотивации педагогов к обобщению и презентации педагогического опыта работы;
- Перейти к дифференцированным формам обучения педагогических кадров внутри школы;
- Способствовать дальнейшему развитию органов ученического самоуправления и детских общественных организаций;
- Модернизировать формы сотрудничества семьи и школы.