Воспитательная система
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества!
( Теодор Рузвельт)
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
Школа----Ребенок-----Семья
В стенах школы в компании одноклассников и учителей ребенок проводит половину дня, и именно эта социальная среда сильно влияет на его поведение и воспитание. Из этой среды ребенок черпает не только знания, но и особенности поведения, укрепляет, или, наоборот, искореняет существовавшие у него черты характера, приобретая новые. Основным назначением воспитательной работы нашей школы является формирование личности, которая приобрела бы в ходе своего развития способность самостоятельно и ответственно строить свой вариант жизни, сознающий ответственность перед семьей, обществом , государством, уважающий права и свободы других граждан, Конституцию и закон Приднестровско -Молдавской Республики . В области воспитания в школе действует программа « Развитие школы на 2010-2015 учебный год» Направления данной программы:
- Нравственно-правовое
- Гражданско-патриотическое
- Художественно-эстетическое
- Формирование ЗОЖ
- Экологическо-трудовое
- Профилактика асоциальных явлений
- Воспитывающая среда школы включает в себя
- Психолого-педагогическое сопровождение
- Урок, учитель предметник
- Метод объединение классных руководителей
- Социальная служба
- Ученическое самоуправление
- Библиотека
- Дополнительное образование
- Родительское сообщество
Методическое объединение классных руководителей – это структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени. Совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает за:
- соблюдение принципов организации воспитательной работы;
- становление и развитие системы воспитательной работы;
- выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
- повышение научно – методического уровня воспитательной работы;
- совершенствование психолого – педагогической подготовки классных руководителей.
В воспитательном пространстве нашей школы выделилась системообразующая деятельность – это проведение коллективно творческих дел, позволяющих всем субъектам воспитательного взаимодействия актуализировать и реализовать собственный творческий потенциал, интеллектуальные, эстетические и другие потребности.
Принципы воспитания:
- Принцип ценностно-смыслового равенства взрослых и детей.
- Принцип гуманизма (все дети талантливы).
- Принцип личностно-ориентированного подхода.
- Единство учебного и воспитательного процессов.
- Принцип креативности творчества, готовность учителя воспринимать новое, творческое.
Немалое значение в воспитательной деятельности уделяется развитию школьных отрядов «Лидер», « ЮПП», « ЮИД», « ЮЭП» Основными формами являются: заседания отрядов, ученические собрания по итогам учебных четвертей, проведение различных школьных культурно- массовых, спортивных мероприятий, акций и классных часов. Также дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. Дополнительное образование в школе выполняет ряд функций:
- Обучающая
- Социально-адаптивная
- Коррекционно-развивающая
- Воспитательная
Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы Охват внеурочной деятельностью в школе по итогам на ноябрь месяц 2013 учебного года составляет 86.5% Для общеобразовательной системы всей школы важна роль воспитательной системы каждого класса. Привычка всего прочнее, когда берет начало в юные годы; это и называется воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.(Фрэнсис Бэкон)