Воспитательная система
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества!
( Теодор Рузвельт)
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
Школа----Ребенок-----Семья

В стенах школы в компании одноклассников и учителей ребенок проводит половину дня, и именно эта социальная среда сильно влияет на его поведение и воспитание. Из этой среды ребенок черпает не только знания, но и особенности поведения, укрепляет, или, наоборот, искореняет существовавшие у него черты характера, приобретая новые. Основным назначением воспитательной работы нашей школы является формирование личности, которая приобрела бы в ходе своего развития способность самостоятельно и ответственно строить свой вариант жизни, сознающий ответственность перед семьей, обществом , государством, уважающий права и свободы других граждан, Конституцию и закон Приднестровско -Молдавской Республики . В области воспитания в школе действует программа « Развитие школы на 2010-2015 учебный год» Направления данной программы:
  • Нравственно-правовое
  • Гражданско-патриотическое
  • Художественно-эстетическое
  • Формирование ЗОЖ
  • Экологическо-трудовое
  • Профилактика асоциальных явлений
  • Воспитывающая среда школы включает в себя
  • Психолого-педагогическое сопровождение
  • Урок, учитель предметник
  • Метод объединение классных руководителей
  • Социальная служба
  • Ученическое самоуправление
  • Библиотека
  • Дополнительное образование
  • Родительское сообщество
Методическое объединение классных руководителей – это структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени. Совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает за:
  • соблюдение принципов организации воспитательной работы;
  • становление и развитие системы воспитательной работы;
  • выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
  • повышение научно – методического уровня воспитательной работы;
  • совершенствование психолого – педагогической подготовки классных руководителей.
В воспитательном пространстве нашей школы выделилась системообразующая деятельность – это проведение коллективно творческих дел, позволяющих всем субъектам воспитательного взаимодействия актуализировать и реализовать собственный творческий потенциал, интеллектуальные, эстетические и другие потребности. 
Принципы воспитания:
  • Принцип ценностно-смыслового равенства взрослых и детей.
  • Принцип гуманизма (все дети талантливы).
  • Принцип личностно-ориентированного подхода.
  • Единство учебного и воспитательного процессов.
  • Принцип креативности творчества, готовность учителя воспринимать новое, творческое.
Немалое значение в воспитательной деятельности уделяется развитию школьных отрядов «Лидер», « ЮПП», « ЮИД», « ЮЭП» Основными формами являются: заседания отрядов, ученические собрания по итогам учебных четвертей, проведение различных школьных культурно- массовых, спортивных мероприятий, акций и классных часов. Также дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. Дополнительное образование в школе выполняет ряд функций:
  • Обучающая
  • Социально-адаптивная
  • Коррекционно-развивающая
  • Воспитательная
Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы Охват внеурочной деятельностью в школе по итогам на ноябрь месяц 2013 учебного года составляет 86.5% Для общеобразовательной системы всей школы важна роль воспитательной системы каждого класса. Привычка всего прочнее, когда берет начало в юные годы; это и называется воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.(Фрэнсис Бэкон)